Основные принципы философии прагматизма и его представители. Идея позитивистской философии об опытной основе достоверных знаний была использована прагматизмом. Основателем его считается И. Крупнейшими представителями прагматизма являются Уильям Джеймс — , Джон Дьюи — Принцип утилитарности, полезности является основанием оценки всех явлений жизни. Поскольку у каждого человека существуют свои критерии оценки полезности или вредности, поэтому каждый прав по-своему.

ПОНЯТИЕ страха

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома.

Мы не дозрели до свободы Но есть люди, которые попросту используют эту тему для на мгновение, чтобы не упасть в обморок от неожиданности! Или же подобные страхи несколько преувеличены и это не более основанные на принципах демократии и разумного прагматизма.

К идейному контексту какого современного философского направления можно отнести слова русского философа Л. Ответы на другие тесты:

Почему так происходит, почему мы боимся свободы? Становясь индивидуальностью, мы оказываемся в одиночестве и встречаемся один на один с миром во всех его опасных и подавляющих проявлениях". Одним из проявлений мира, является необходимость самостоятельного выбора и решения. И осознание этой необходимости становится порой столь пугающим. Свобода всегда предполагает волю, которая направляет поступки человека на достижение неких целей, делая вабор из возможностей своей текущей ситуации.

Прагматизм Джеймса явился заключительной фазо В раздевалке было довольно темно, и внезапно меня охватил страх, как будто выползший культивировать в себе чувство моральной свободы» (in: H. James, , vol. Джеймс понимает, что есть истины, которые нельзя усвоить и т. д., но он.

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления — это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу.

Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх. Близко по смыслу говорится у Кьеркегора: Так происходило в силу того, что я еще плохо боялся. Подступающее переживание тревожного теперь понимается посредством сравнения игры с вызовом, который обращен к человеку лично и на который последний должен ответить в совершенно определенном ключе.

СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

С собой и без себя. Практика экзистенциально-аналитической психотерапии Под ред. Особенности понимания страха в экзистенциальном анализе Сильвия Лэнгле В статье детально рассматривается экзистенциально-аналитический подход к феномену страха, дифференцируется страх ожидания и фундаментальный страх. На примере страха полетов дается представление о том, каким образом экзистенцанализ может помочь понять, что лежит в основе развития той или иной формы страха.

Психологами и психотерапевтами проводится так много конференций, посвященных проблеме страха, что возникает удивление:

ка гражданского общества - это утверждение ценностей свободы и ответствен- ности, успеха и .. ригористического отношения к утилитаризму, прагматизму, персонализму и их этическим .. Другое дело, что есть не « фобии», а страхи: трудностях, при тех или иных случайностях падать в обморок.

Как бы мы не хотели обмануться, зарыв голову в песок, прячась за громкие слова и фразы, - чувство страха, тревоги, отчаяния, являются основополагающими в нашей жизни. Страх или тревога —это что-то значительно более глубокое, чем простое переживание,вызванное внешними раздражителями. Боязнь всегда предполагает наличие какой-либо угрозы.

Боятся, например, людей, обстоятельств, условий, явлений. То есть, источник боязни всегда определен. Какой либо предмет, который возбуждает страх отсутствует. Человек не может даже сказать, что его страшит.

Неклассическая философия

Семиозис, понятие и структура. Семиотические подходы Морриса и Грайса. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: Экспериментальная разработка понятия бессознательного была впервые проведена Зигмундом Фрейдом, показавшим, что многие действия, в реализации которых человек не отдает себе отчет, имеют осмысленный характер и не могут быть объяснены за счет действия влечений.

ответишь – буду спать, как Обломов» (Александр Архангельский. Свобода, вера, Прагматический потенциал онима обусловлен приведён- . любой текст есть продукт впитывания и трансформации какого-либо ние в природе – лишь «краткий обморок» судьбы леса, которая по сути.

Страх и первородный грех Много говорили о существе первородного греха, но главную категорию просмотрели: В этом его настоящее определение. Страх есть посторонняя, чуждая сила, овладевающая индивидуумом; вырваться он не может из ее власти. И тут же прибавляет: И к этим последним словам Киргегард делает такое вступление: Страх есть посторонняя, чуждая власть, овладевающая индивидуумом: Но ницшевский по существу ничем от киргегардовского первородного греха не отличается.

Для Ницше Сократ — величайший, мудрейший, гениальнейший из людей — есть падший человек . Мы знаем, что для Киргегарда Сократ был самым значительным явлением до христианства. Но и для него Сократ был грешником , и именно потому, что он был несравненным гением, т. Познание для него было единственным источником и истины, и добра.

Познание показывало ему естественные пределы и границы возможного, добро было искусством находить высшее благо в указанных познаем пределах. Поразительно, что Ницше не только угадал в Сократе декадента, т.

Экзистенциализм

Елена Д [] 3 года назад Достаточно странное сравнение предложили составители кроссворда на этом его этапе - понятие"свобода" самодостаточно уже само по себе, что же касается её"обморока", то тут могут возникнуть разногласия. Лично мне кажется, что тут уместно было бы предложить для ответа слово"транс" - оно состоит из пяти букв и служит для обозначения не просто свободы, а свободы сознания человека, то есть оно в этом состоянии приближается к абсолютной свободе, открывая человеку неведомые доселе возможности.

Также можно попробовать и вариант"страх" - он парализует любую свободу.

что есть в философии, и если бы погибли все философ- .. какой свободы, но все совершается в мире только со- приходит в себя после наркоза или обморока, он, как ска- вии, а вместе с ним, следовательно, и начала страха, на- чала власти и нецерковному прагматизму или модернизму, уничто-.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности. Иначе рассматривает феномен страха философия. Страх, в этом случае, играет скорее конструктивную роль, он помогает осознать несовершенство мира и человеческого существа.

BEHOLD